1 октября 2009 г.

Баобаб (Adansonia gregorii)

Grow-report будет коротким, поскольку подробных записей я в то время не вел.

Однажды в очередном порыве beautification я обрек на прорастание множество семян. Среди обреченных оказалось семя австралийский Баобаба (Adansonia gregorii).

Рецепт проращивания состоит в следующем:

  1. Замочить на час в горячей (но не кипящей) воде, когда вода остывает - менять. Встречаются советы надпилить семячко или пристукнуть молотком дабы треснула оболочка - это разумно, но я так пока не делал.
  2. Поместить на недельку-другую в подогреваемый влажный песок или вермикулит.
  3. Опосля можно, или оставить там же и оставить прорастать, или закопать на 1-2 см в землю. Для посадки подойдет (баобаб еще не помер, не собирается и растет - значит подойдет) готовая смесь "для пальмы" или "для цитруса".

Попытка первая:

Первый баобаб вырос сам по себе - закопанным в землю и забытым, после чего рядом с ним пророс случайно оказавшийся там дурман (datura) :>

Cемян, как я сказал, было много, а порядку мало %>

Это растение через некоторое время загнулось - долго не могло освободиться от скорлупы (1 мм - очень прочная), щто существенно затормозило рост и, должно быть, не пошло на пользу ростку. Зато дурман разросся %>

Попытка вторая - более удачная :>

Хронология: 28.08.09 - шаг 1-3

Следуя описанным указаниям я обрел проросшее семя:

Хронология: 8.09.2009 - обнаружился корешок

Будучи умудрен опытом - я снял нетвердую на тот момент (слегка размокшую) скорлупу:

После чего посадил - и старался не мешать.

Хронология: 30.10.2009 - чудо дерево достигает 10 см

Семена австралийского баобаба были куплены здесь. В этом магазине можно приобрести семена Adansonia madagascariensis и Adansonia grandidieri.

Комментариев нет:

Отправить комментарий